Прозападная интеллектуальная «элита»Под интеллектуальной «элитой» мы будем понимать определенный социальный слой образованных людей, которые в силу своих возможностей и способностей (образования, профессии, занимаемого положения и др.), оказывают влияние на принятие управленческих решений и являются «лидерами мнения» для значительного количества людей. Качественное определение этой элиты как «прозападная» – указывает, что она, прежде всего, ориентирована на западный образ жизни и соответствующие ценности. Мы не употребляем по отношению к этому социальному слою понятие «интеллигенция», в виду их негативного влияния на патриотическую идентичность россиян и их эгоистического отношения к «простому» народу. Со второй половины XIX века и до середины 1980-х годов считалось, что властителями дум и выразителями чаяний российского (советского) народа является русская (российская) интеллигенция . Но с середины 1980-х начался глубокий раскол в этом реальном и фантомном социальном слое. Значительная часть из ранее советской, а после распада СССР, российской интеллигенции стала ориентироваться на западные ценности потребительского общества. Другая часть осталась верна социалистическим идеалам. Но большая часть советской интеллигенции в России, в токсичной среде новоявленных «образованцев» (ускоренно и некачественно образованных людей с дипломами), под ударами рыночных отношений и бандитского капитализма 1990-х, маргинализировалась и размылась . По мнению большинства россиян, роль интеллигенции в постсоветской России относительно низкая и имеет тенденцию к снижению (табл. 1) Таблица 1 Как вы считаете, какую роль играет сейчас в жизни России интеллигенция
Источник. Данные Левада-Центра. Пресс-выпуск. Россияне о роли политических институтов в стране. 14.02. 2012. В начале 1990-х годов первый президент РФ Борис Ельцин, по сути, отдал развитие экономического блока страны на откуп так называемым младореформаторам во главе с Е. Гайдаром. В команду Гайдара входили такие новоявленные «реформаторы» как Федоров, Чубайс, Авен, Шохин, Немцов и др. Эта команда либеральных экономистов во многом способствовала созданию в России сырьевой рыночной экономики, приватизации и уничтожению отечественной промышленности, долларизации финансовой системы страны. Об их патриотизме можно судить по одному из высказываний Чубайса: «Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого. Дешево. Бесплатно. С приплатой – это все вопрос двадцатый» . В другом своем высказывании Чубайс призывал бывшего вице-премьера Полеванова не волноваться за 30 миллионов русских людей, которые могли бы умереть в результате либеральных реформ: «Они не вписались в рынок, не думайте об этом, новые вырастут» . Следовательно, если раньше интеллектуальная элита выражала, преимущественно, национальную и культурную идентичность и формировала общие национальные цели. То постсоветская «элита», соблазненная призрачными перспективами западного глобального общества, стала способствовать разрушению российской национальной идентичности. Например, еще в конце 1980-х годов такой кумир либерального разлива и «великий гуманист» как академик А. Сахаров предложил расчленить СССР на 40 независимых государств . А один из лидеров либеральной интеллигенции в СССР, врач и ученый Н. Амосов, считал, что советских людей, по итогам специального «научного» исследования, надо распределить на два типа: «сильный» и «слабый», с целью их дифференцированного использования . В другой своей публикации Амосов отвергал для нашего народа возможность просвещенной демократии по причине того, что 90 процентов избирателей у нас бедные, а 70 процентов ещё и некультурны . И это с учетом того, что уровень образования в СССР был одним из самых высоких в мире. Еще дальше в своем анализе советского и русского общества пошли апологеты мальтузианства и западного либерализма В. Шубкин, Н. Шмилев, А. Яблоков, В. Данилов-Данильян и др. В своих «трудах» они стремились теоретически обосновать, неполноценность советского и, прежде всего, русского народа, с целью сокращения его популяции . Таким образом, сторонники прозападной либеральной демократии, уже с конца 1980-х готовили идеологическое обоснование неполноценности нашей страны и большинства наших соотечественников. Себя же они, очевидно, считали «избранными» среди невежественного большинства. О наличие патриотических чувств у этой интеллектуальной «элиты», конечно же, не может быть и речи. В качестве противопоставления оценкам этой псевдо элиты, привожу оценку Достоевского в отношении своих соотечественников-простолюдинов, которую он сделал, наблюдая за поведением каторжан, людей, сравнительно, не самых высоких нравственных качеств: «Высшая и самая резкая характеристическая черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее. Петушиной же замашки быть впереди во всех местах и во что бы то ни стало, стоит ли, нет ли того человек, – этого в народе нет. Стоит только снять наружную, наносную кору и посмотреть на самое зерно повнимательнее, поближе, без предрассудков – и иной увидит в народе такие вещи, о которых и не предугадывал. Немногому могут научить народ мудрецы наши. Даже утвердительно скажу, – напротив: сами они еще должны у него поучиться .
Желание российской либеральной «элиты» влиться в «единую» западную элиту, по сути, противопоставляет её большинству россиян и национальным интересам России. По мнению А.С. Панарина, «По сути дела, можно говорить о начавшейся мировой гражданской войне (пока еще большей частью «холодной») между стремительно глобализующейся элитой и «туземными» народными массами. При этом элиты оказались значительно лучше подготовленными к этой войне и с успехом используют эффект внезапности . Эта интеллектуальная элита антипатриотична по своей сути. А в культурном плане либералов-западников представляет определенная часть российской творческой интеллектуальной «элиты». Это люди, открыто охаивающие и обвиняющие во всех «грехах» Россию, как советскую, так и современную. Они ненавидят Советское прошлое страны, и критикуют, порой справедливо, сложившуюся систему власти в современной России. Будущее страны они видят в тесной интеграции с более «развитым» Западом. Их творческий продукт (театральные постановки, кинофильмы, книги и др.), как правило, насыщены русофобией, пропагандой гомосексуальных извращений, подтасовкой исторических событий, с целью дискредитации героического прошлого России и разрушения традиционной российской культуры. В информационном поле прозападные «интеллектуалы» периодически инициируют дискуссию о том, а не лучше ли было бы проиграть войну гитлеровской Германии в 1941 году и таким образом воссоединиться с более цивильным Западом. Один из их аргументов: «Проиграли бы войну — пили бы баварское» звучит настолько цинично и наивно, что возникает вопрос о психическом здоровье этих апологетов западного образа жизни . Общее количество прозападной интеллектуальной элиты в стране невелико. На выборах в Госдуму их партии и кандидаты набирают примерно 2-3% голосов, так как подавляющее большинство россиян отвергают их взгляды и ценности. Но находясь во властных структурах, в СМИ, в системе образования и институтах культуры, они оказывают значительное влияние на общую политику государства и на воспитание молодежи. «Моментом истины» для либералов-западников и/или прозападной интеллектуальной элиты настал с началом СВО (специальной военной операции). Некоторые из них сделали выбор в пользу Запада и покинули страну. Часть из «покинувших» заняла явно враждебную позицию по отношению к России – осуждая СВО и радуясь трудностям, с которыми сталкивается Россия. Другая часть «покинувших» осуждает СВО, но явной враждебности в отношении России не проявляет, очевидно, оставляя себе возможность возвращения на родину. Большая же часть прозападной интеллектуальной «элиты», в силу разных причин, вынуждена была остаться в России. Часть из них, не переходя грани «дозволенного», осуждает СВО. Другая часть молчит, но «держит фигу в кармане». Некоторые из либералов-западников «перекрасились» в патриотов, в надежде, что эта игра в патриотизм – временное явление. Но подавляющее большинство из перечисленной категории «элиты», зараженной эгоистическим самолюбием, подпитываемым самомнением о своей вселенской избранности, уже сделало свой выбор в пользу «западных ценностей», а не интересами «своего» Отечества. Весьма точную характеристику «нашей», вынужденно шарахающейся между Россией и Западом творческой «элите», дал известный российский писатель Захар Прилепин: «Проблема не в тех, что уехали. Проблема в том, что на своих местах осталась колоссальная система, грибница, которая в гробу видала всю эту «спецоперацию», всех этих героев Донбасса. Они молчат только из страха потерять свои места. Но я вас уверяю: 99 из 100 наших кинематографистов никогда не снимут фильм про Арсена «Моторолу» Павлова. 45 из 50 наших рок-звезд первой величины никогда не напишут песню про русских десантников в Гостомеле. Им всё это априори чуждо» .
Так случилось, что в постсоветский период под влиянием идеологии западного либерализма, в условиях полукриминального, полу рыночного российского капитализма, «творческому» человеку с «правильной» моралью и ценностными ориентациями, сравнительно легко перепадали от соответствующих чиновников и богатых буржуа должности и подачки. Да и Запад поощрял такое, ментально чуждое России, «творчество». В результате чего в России сформировалась целая плеяда манкуртов, для которых ценности западного общества потребления ближе и родней «дыма отечества». Хотя зарабатывать себе на жизнь на самом Западе они, как правило, не могут. Ведь им платят, в том числе, и за русофобию, которую они должны источать здесь и сейчас в своём «российском» творчестве. Чтобы исправить возникшую ситуацию с явным и неявным предательством части интеллектуальной «элиты», мы должны делать ставку на интеллектуалов-патриотов, отстраняя от теплых мест пятую колонну и явных предателей.
Смотрите также:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При использовании материалов с сайта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||