Малая родина и бытовой национализмХоть я и родился в Таджикистане, но никогда не воспринимал его как свою родину. А причина того была в ощущении чужеродности окружавшего меня общества. Хотя в раннем детстве я этого не осознавал и воспринимал окружающий мир как должный и естественный. Я играл в различные игры с окружавшими меня детьми аборигенов. В основном это были национальные таджикские игры, например такие как «хок-лутак» (изготовление из песка и грязи куличей), «чилик-дангал» (большой палкой бьешь по маленькой, а соперник пытается её поймать), и массу других игр. Ходил с местными мальцами на таджикские свадьбы, где детям выносили отдельную большую плоскую деревянную чашу (тавакъ), наполненную пловом и мы все вместе руками ели горячий плов. В священный праздник Курбан Байрам мы – русские и таджикские дети – ходили по дворам, типа колядовать, и громко кричали: «Ариф Шариф муборак» (Блаженный Ариф Шариф), и нас угощали национальными сладостями. Очевидно, как недавно вылупившиеся цыплята и утята, не понимающие различий в своём видовом происхождении, до определенной поры своего взросления, безмятежно играют друг с дружкой, так и я в раннем детстве не в полной мере понимал своих ментальных особенностей. Но, по мере взросления я стал осознавать различия в языке, культуре, традициях и в восприятии окружающей действительности. Причём поводы и причины возникали по инициативы как одной, так и другой стороны. Но преимущество в этих разборках было на стороне таджиков, ввиду того, что они являлись коренными жителями, а я – пришлый, хотя и родился в Таджикистане. С детских лет я неоднократно слышал от своих таджиков-сверстников и не только, что Россия навязывает Таджикистану свои нормы и правила жизни, и что из Таджикистана вывозят хлопок и другие ресурсы, и что без России жизнь была бы в их прекрасной стране значительно лучшей. Выходило, что Россия – диктатор и нахлебник, а Таджикистан – донор и страдалец. Я с подросткового возраста был неплохим полемистом и аргументировано отстаивал мнение о том, что Россия и «русские» принесли в Таджикистан технический прогресс и другие блага цивилизации. Но, когда у моих таджиков-оппонентов по диалогу не хватало аргументов, то я слышал примерно следующее: «Езжай в свою Россию и там качай свои права. А мы здесь без вас разберёмся – что нам хорошо, а что плохо». И на такой «аргумент» мне ответить было нечего. Вот и получалось, что местные националисты не позволяли нам – русским (и не только), родившимся в национальных республиках, ощущать себя патриотами своей малой родины. Поэтому уже в подростковом возрасте я твердо решил, что как только вырасту, то сразу же уеду в Россию, где живут мои этнические соотечественники. Что я и сделал. Не думал я тогда, что эти же самые «гордые» националисты и их потомки, после развала СССР и окончания дармовой помощи со стороны России, оголодав, целыми кишлаками станут переселяться в Россию. Оказалось, что без ненавистных им русских они не в состоянии создать в своей стране нормальные условия жизни. И тут возникает аналогия с собакой на сене: «сам не гам и другому не дам», или свиньи под дубом, которая, в силу определенных причин, не может понять, откуда под деревом появляются дармовые желуди. В этой связи мне вспоминается как мой одноклассник-таджик Салимов Рустам – сын директора школы – уже в старших классах, с упоением рассказывал про то, как богата его республика и природными ресурсами и народными талантами, славными традициями и прочими благами. Но, вот беда, сетовал безутешный Рустам, слишком много наших материальных богатств Россия забирает себе. А мы – таджики, вынуждены терпеть этот колониальный гнет. Ещё до призыва на службу в Советскую армию, я понимал, какую огромную нагрузку несёт Россия и русские по содержанию республик Средней Азии (и не только). Ведь вокруг были многодетные таджикские семьи – по 7-8, а то и по 10-12 детей в каждой семье. И каждая получала на детей пособие. Тогда как в русских семьях (1960-е) было, как правило, по 2-3 ребёнка. Вот и получалось, что даже при таком примитивном подсчёте, каждый русский (русскоязычный) работник содержал нескольких таджикских детей, а Россия в целом содержала (в разной пропорции) многие национальные республики. В этой связи вспоминается разговор одной из соседок-таджичек с моей мамой: таджичка – многодетная мать – хвалилась, что ей за десятерых детей государство выплачивает аж 120 рублей в месяц, тогда как её муж – разнорабочий – получает всего 70 рублей. Таким образом, СССР создал благоприятные условия для роста населения в национальных окраинах. Например, в Таджикистане с 1929-го до 1990 года, население увеличилось с 1 млн 150 тысяч, до 5 млн 418 тысяч. И если в начале 1980-х каждый второй рубль, потребляемый в Таджикистане был халявным, то есть не заработанным самой республикой, то к 1990-му году два из трех потребляемых в республике рублей были не заработанными, в виду низкой производительности труда, большого количества детей и различных социальных программ. В России же за аналогичный период времени население увеличилось лишь на 50% (примерно со 100 до 148 млн). Вот и думай: кому в СССР было жить хорошо и кто кого кормил. Правительство СССР стремилось за счет Центральной России поднять уровень экономического и культурного развития отсталых национальных окраин до общесоюзного уровня. В дальнейшем такое положение закрепилось и стало, как бы, нормой. И две республики-доноры – РСФСР и Белоруссия – производили продукции значительно больше, чем потребляли. А больше всего от «нахлебников» страдала РСФСР, которая производила в 1,8 раз больше, чем потребляла сама. Диспропорция в производстве и потреблении во многом сдерживала развитие регионов Центральной России, вымывала квалифицированные кадры, которые целенаправленно посылались руководством страны в национальные окраины для их ускоренного развития. А многие русские переселялись из нищей Центральной России в национальные регионы добровольно, так как там было сытнее из-за неправомерных дотаций, изъятых правительством СССР из российских регионов. (См, например: СССР – империя наоборот: http://kozyrev-gi.ru/pages/sssr-imperija-naoborot-patriotizm-i-natsiona/). А теперь условные дети условного Салимова Рустама (которых, кстати, у него 10 человек), едут в Россию, чтобы она им дала работу и кровлю. А на свою страну – Таджикистан – им плевать! Да ещё и пытаются здесь в России, в чужом доме, устанавливать свои архаичные традиции, нередко паразитируя со своими многодетными семьями на нашем скудном бюджете. (См, например: Домострой по таджикский: http://kozyrev-gi.ru/pages/domostroj-po-tadzhikski/). Я уже не говорю об откровенных бандитах и ваххабитах, совершающих тяжкие преступления в России, очевидно не без кураторства Западных спецслужб. И если бы меня спросили сейчас (2024 г.): «Хотел бы я восстановления СССР в том же бывшем составе Союзных республик?», то я бы ответил: «Ни в коем случае!». Пусть каждый народ со своим специфическим менталитетам, живет в своем национальном государстве. Притом, что Россия, как многонациональное и многоконфессиональное общество уже сложилось. И дай Бог нам сохранить уже сложившееся многообразие этносов, религий и культур. Поэтому пришлые разрушители нашего хрупкого единства из Средней Азии и Закавказья, представляют для России смертельную угрозу. (См, например: Этнические диаспоры как угроза традиционной российской идентичности http://kozyrev-gi.ru/pages/etnicheskie-diaspory/). ПостскриптумСкептики могут сказать: а как ты сам оказался в Таджикистане? Тебе там можно было жить, а таджикам в России – нельзя? Отвечу коротко:
Но самое главное. За много лет, прожитых мной в Таджикистане, я ни разу не слышал, чтобы русские создали свою этническую диаспору и требовали себе особых условий. Чтобы они напали толпой на подроста-таджика и избили его до полусмерти или убили. Чтобы они толпой изнасиловали девочку-таджичку. И прочее, что творят некоторые вчерашние мои соотечественники-таджики и их потомки в России. Я уже не говорю про Крокус-Сити, в котором террористы-таджики убили и сожгли около полутора сотен мирных россиян. Я так же в курсе того, как в 1990-м году в Душанбе убивали и насиловали русских таджикские националисты. И этого никогда не надо забывать! Мало того, Россия должна требовать международного признания событий в Душанбе в 1990-м году – геноцидом русского народа. А Таджикистан надо заставить платить компенсации за убитых и искалеченных ими тогда людей. И самое последнее: я не националист, в негативном плане. Среди моих друзей были и есть украинцы, белорусы, башкиры, татары, таджики, узбеки и др. Я хорошо уживаюсь с представителями любого этноса, если они ведут себя как воспитанные люди и не требуют особых условий. Если они не мешают тебе и другим нормально жить. А если они представляют угрозу твоим детям, жене и этносу в целом – то это враги, которых нельзя пускать в свою страну, ни под каким предлогом. Смотрите также:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
При использовании материалов с сайта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||